Компания Google была основана еще в 1998 году Ларри Пейджем и Сергеем Брином, однако почти сразу завоевала приверженность интернет-пользователям своим инновационным подходом к алгоритмам поиска во всемирной сети, предоставляя более точные и быстрые результаты по сравнению с конкурентами. За относительно короткое время компания значительно расширила свои продукты и услуги, включая электронную почту, поиск изображений и карты, а также разработки как операционная система для мобильных устройств Android и веб-браузер Chrome.
Как изменится поиск с внедрением искусственного интеллекта
Google и сегодня остается одной из крупнейших технологических компаний в мире и безоговорочным лидером в сфере поисковиков и, поскольку в последние годы искусственный интеллект, в частности, Bing и ChatGPT, пользуется все большим спросом, компания не заставила себя ждать со своим ответом.
10 мая состоялась ежегодная конференция Google I/O, на которой был представлен ряд своих новых и будущих достижений. Прежде всего, стоит отметить, что в ближайшее время изменения коснутся именно Google Search: в систему интегрируют нейросеть Magi, разработанную техногигантом специально для этой цели как ответ популярному сегодня GPT-4, уже активно используемому конкурентами. Это нововведение позволит генерировать полноценный ответ на любые запросы пользователей, даже такие, которые до сих пор считались неточными, слишком большими или не отвечающими критериям поиска. Ответы станут более персонализированными и личными, будут базироваться на предыдущих запросах и источниках, которые предпочитают пользователь и другие данные, собранные Поиском.
Еще одной из инноваций станет отказ от привычных 10 «синих ссылок», которые выдает поисковик по запросу. Вместо этого выдача будет содержать больше видеороликов, постов из соцсетей или форумов. Ответы станут максимально исчерпывающими, чтобы у пользователя оставалось как можно меньше дополнительных вопросов. При поиске того или иного продукта, пользователь получит список продуктов с описаниями, изображениями, ценами, рейтингами, отзывами и рядом других важных факторов.
Также в рамках самого поиска пользователь сможет общаться с искусственным интеллектом так, как это происходит в ChatGPT.
Каких аспектов обновление не коснется
В Google всегда ответственно относились к своему основному бизнесу – рекламе в Поиске, поэтому эта сторона поисковой системы останется без изменений и, по словам разработчиков, будет приоритетной.
Как сообщалось на конференции – реклама является одной из важнейших составляющих всемирной сети, поэтому рекламные объявления по-прежнему будут отображаться в специальных местах, помогать находить необходимые продукты, услуги и направлять трафик на веб-сайты, что, конечно, позволяет облегченно выдохнуть маркетологам.
Однако и от классического поиска у компании полностью не отказались. Известно, что на такие тонкие вопросы, как острые политические темы, медицина финансы и т.д., искусственный интеллект не будет генерировать ответ, а запустит обычный формат поиска.
Когда заработает новая поисковая система
На данном этапе поисковая система под руководством ИИ находится в стадии тестирования и доступна только ограниченному кругу пользователей из Соединенных Штатов, которые находятся в так называемом списке ожидания. Так будет в течение по крайней мере нескольких следующих недель, во время которых будет отслеживаться качество и скорость результатов поиска. Однако есть и хорошие новости – чат-бот Bard, также базирующийся на нейросети из списка ожидания, будет удален и запущен в 180 странах мира и получит поддержку 40 языков, среди которых планируют ввести и украинский.
Поделиться в социальных сетях:
Google постійно вдосконалює свою пошукову систему та пристосовується до змінних потреб користувачів. Думаю, що ці нові реформи позитивно вплинуть на якість пошуку і допоможуть знайти необхідну інформацію швидше та ефективніше. Вже хочеться побачити та покористуватися новим пошуком:)